Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Как научить ребёнка с РАС собирать по образцу


фото

Ребёнок не умеет играть, не любит творческие занятия, не может занять себя чем-то полезным - с такими проблемами сталкиваются многие родители детей с РАС. Но неумение и нежелание играть - это одна сторона медали. Как только дети становятся успешными в какой-то деятельности, она им начинает нравится.

Куратор "РАСсвета" Юлия Шестакова расскажет, как научить ребёнка с РАС собирать пазлы, конструктор и модели по образцу.

- Обучение конструированию является первым этапом в развитии навыков сборки по образцу. Существует схема, которая позволяет понять с чего стоит начинать обучение ребенку творчеству:

Конструирование из строительных материалов
Конструирование из конструкторов
Аппликация из бумаги
Лепка из пластилина
Поделки из природного и бросового материла
Рисование
Поделки в смешанной технике
Сюжетно-ролевая игра
Словесное творчество
Развивающие речевые игры.

Обучение конструированию начинается в тот момент, когда ребенок может повторять движения с предметами за взрослым и различает предметы по цвету и форме.

Рассмотрим кратко процедуру обучения. Учитель сидит за столом напротив ученика. У каждого есть свой собственный набор материалов, расположенный на столе сбоку. Учитель собирает конструкцию из деталей, ученик должен повторить тоже самое из своих деталей.

Используйте части конструкторов разнообразных форм и цветов. Начните с 2-3 частей и постепенно увеличивайте их количество. Когда конструкции построены, их нужно включись в игру.

В первую очередь, детей необходимо обучить собирать башню. Затем, раскладывать последовательно детали. Цель – развить и закрепить навык обобщенной имитации, а не научить собирать определенные конструкции. Учитель заканчивает один этап строительства и ждет, пока ученик за ним повторит. Только потом идёт следующий этап.

Учите правильной имитации всех вариантов расположения деталей, начиная с самых простых и переходя к более сложным:

Сверху
Слева или справа
Спереди или сзади
Положить строительный блок определенной стороной.

Дальше идёт обучение ребенка собирать конструкцию из небольших цветных кубиков; копирование конструкций из одинаково окрашенных строительных блоков; копирование с плоских форм (по фото или рисунку); создание определенных построек и моделей (стола, стула, гаража, моста). Постепенно в задания добавляются элементы игры: загнать грузовик в гараж, водить «машину» и т.п.

Самым последним этапом обучения является конструирование по памяти. Постройку показывают ребенку в течение 5 секунд, а затем прячут ее за перегородку. Ученик должен повторить постройку по памяти.

Проект "Социальные навыки и альтернативная коммуникация как основа инклюзивного образования для детей с РАС" реализуется при поддержке Благотворительный фонд "Абсолют-Помощь".

19.11.2021 | Социальные навыки |