Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Игры с распознаванием эмоций


фото

Для детей с РАС актуальна проблема распознавания эмоций: им сложно определять эмоциональные состояния других людей и адекватно реагировать на них (веселиться, сочувствовать и т.д).

Рассматривая умение распознавать эмоции как социальный навык, делаем вывод, что его недостаточное развитие влияет на коммуникацию, обучаемость и на социализацию ребёнка с РАС.

Представьте школьника с аутизмом, который не может подружиться со сверстником, потому что не смотрит на его лицо и в глаза, не всегда адекватно понимает обращение к себе (может закричать, когда его попросили о чём то, может смеяться, когда другие плачут и т.д).

Смотреть в лицо и глаза, определять эмоции - этому можно научить ребёнка на занятиях АВА.

Психолог ресурсного класса школы в пос. Молодёжный Любовь Хацкевич подготовила игры для развития навыка распознавания эмоций. В них вы можете играть дома или на занятиях, в группе или с одним ребёнком.

"Нарисуй моё лицо"

Материалы: лист бумаги с нарисованным кругом, карандаш, краски, поддерживающие карточки - подсказки с изображением эмоций. Инструкция: "Нарисуй, что показываю". Ребёнок смотрит на ваше лицо и определяет эмоцию, которую вы показали, переносит её на лист.

"Сделай как я"

Инструкция: "А сейчас мы:
- Хмуримся, как осенняя туча; как рассерженный человек; как злая волшебница.
- Улыбаемся, как солнышко; как хитрая лиса; как радостный человек; как будто увидел чудо.
- Злимся, как ребенок, у которого отняли мороженое; как человек, которого ударили.
- Пугаемся как ребенок, потерявшийся в лесу; как зайчик, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака.
- Устали, как человек, идущий в гору; как человек, поднявший большой груз; как паук, притащивший большую муху.
- Отдыхаем как ребенок, который много помогал маме; как уставший воин после победы".

Инструктор проговаривает и показывает эмоции, которые нужно показать - дети повторяют.

"Зеркало"

Материалы: зеркало, карточки с эмоциями. Педагог передает зеркало и предлагает ребенку изобразить эмоцию: грусть, удивление, страх и т.д. Перед выполнением можно показать ребёнку картинку с изображением заданной эмоции, обратив внимание на положение бровей, глаз, рта.

Проект реализуется при поддержке Благотворительный Фонд «Абсолют-Помощь»

30.10.2021 | Социальные навыки |