Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Групповые занятия для дошколят


фото

Второй месяц в "РАСсвете" идут занятия по новому формату: невербальных дошкольников объединили в коммуникативную группу с использованием альтернативной системы коммуникации PECS.

Главные задачи, которые стоят перед специалистами центра – уменьшить частоту возникновения нежелательного поведения у детей, научить их взаимодействовать друг с другом, а также выполнять инструкции учителя, находясь в составе группы.

В первый месяц занятий в группах проходило тестирование навыков детей, анализ индивидуальных программ обучения, с упором на работу со слабыми сторонами коммуникации.

- На основании тестирования составлена программа развития коммуникативных навыков и индивидуальные рекомендации. Например, у Захара и Феди репертуар просьб состоял в основном из пищевых поощрений, а Семен просил карточкой только пузыри, поэтому для начала мы расширяли мотивационную сферу у детей. На данный период времени, детей обучают различению карточек PECS. Четырехчасовое занятие дробится на упражнения в парах и в полном составе группы. Это делается для того, чтобы дети привыкли к выполнению требований параллельно с другими детьми, научились ожидать своей очереди, - рассказала куратор "РАСсвета" Юлия Шестакова.

У ребят, занимающихся в группе, уже есть успехи: все перешли на третий этап обучения альтернативной системе коммуникации PECS, расширилось количество просьб. С каждым занятием у детей уменьшается частота возникновения нежелательного поведения. У Семена увеличилось время ожидания своей очереди, Федор перешел на различение двух мотивационных стимулов, Захар стал просить не только пищевые поощрения, но и игрушки.

Проект "Социальные навыки и альтернативная коммуникация как основа инклюзивного образования для детей с РАС" реализуется при поддержке Благотворительного фонда "Абсолют-Помощь".

22.10.2021 | Социальные навыки |