На супервизии в ресурсном классе
Один основных принципов в АВА-терапии: регулярное консультирование специалистов с более опытными коллегами: инструкторы получают поддержку кураторов, кураторы - супервизоров, супервизоры находят наставников среди друг друга.
В ресурсных классах АВА-система работает по тому же принципу. Лишь немного меняется состав (но не иерархия) специалистов.
В ресурсном классе школы посёлка Молодежный супервизии в этом учебном году проходят дважды в месяц. В них участвует, в первую очередь, куратор класса, он заранее готовит материал: видео с занятий, программы детей, чек-листы, таблицы сбора данных по поведению.
Также на консультации с супервизором всегда присутствуют учитель класса или дефектолог, приглашаются по необходимости тьюторы.
На супервизии обсуждаются самые разные вопросы:
📖 планы и протоколы по коррекции поведения,
📈 стратегии по формированию навыков,
✍ успехи детей и, наоборот, сложные моменты, в которых педагогам класса требуется совет.
📊 проверка индивидуальных программ детей, релевантность целей этих программ, их соответствие уровню навыков ребёнка, функциональность и практическая значимость.
Изучая видео с занятий, супервизор оценивает технику работы учителей и тьюторов, правильное применение АВА-методов и приёмов обучения, подсказок и поощрений. И даёт советы куратору на что обратить внимание во время будущих обучающих тренингов/консультаций для педагогов класса.
Проект "Право на образование" осуществляется при поддержке Благотворительного фонда "Абсолют-Помощь".
22.11.2022 | Ресурсные классы |