Педагогам о ресурсных классах
Маленькими шагами к большим результатам – один из принципов АВА-терапии, который подходит к любой сфере жизни. Например, к развитию инклюзивного образования. Основные проблемы, которые перед нами сейчас стоят: нехватка АВА-специалистов и то, что их нет в государственных детских садах и школах, неготовность педагогического состава работать с детьми с ОВЗ, отсутствие в учебных заведениях специальных условий и материалов для детей с аутизмом, стигматизация темы аутизма в обществе и т.п.
Как работать с таким огромным объемом задач, где брать ресурсы и с чего начинать?
С самого доступного – информирования. Специалисты «РАСсвета» постоянно участвуют в различных образовательных мероприятиях и встречах, дают интервью в СМИ и создают проекты с информационной поддержкой.
На прошлой неделе в Иркутске прошла в дистанционном формате VII Межрегиональная научно-практическая конференция для педагогов «Создание специальных условий образования для обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательном пространстве: результаты, опыт, перспективы». Вся суть мероприятия раскрывается в его длинном, но понятном названии.
На конференции выступила с докладом о модели инклюзивного образования «Ресурсный класс» Елена Сергеевна Михеева, руководитель экспертного отдела «РАСсвета», педагог ресурсного класса общеобразовательной школы поселка Молодежный. Поделилась опытом (в Иркутском районе первый ресурсный класс для детей с аутизмом был открыт в 2020 году), рассказала, как ученики с особенностями развития встраиваются в обычную школьную жизнь.
Спасибо организатору конференции – Педагогическому институту ИГУ за возможность быть услышанными, за стремление к новым знаниям и возможностям.
Проект "Право на образование" осуществляется при поддержке Благотворительного фонда "Абсолют-Помощь".
17.11.2022 | Ресурсные классы |