Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

О ресурсных классах в Иркутске


фото

В «РАСсвет» обратились с вопросом: будет ли наш центр организовывать открытие новых ресурсных в Иркутске в ближайшее время? К сожалению, нет, для этого у нас не хватает средств – кадров, материальной поддержки, времени. В следующем учебном году «РАСсвет» сосредоточится на работе уже открытых ресурсных классов в Иркутском районе: в школах поселка Молодежный и Луговой. Также специалисты центра будут оказывать консультационную и экспертную поддержку ресурсному классу в городе Чита.

Во всех ресурсных классах Приангарья за прошедший учебный год есть успехи. Ученики адаптировались к школьным условиям, научились работать в группах внутри своего коллектива и в регулярных классах с нейротипичными сверстниками, выполнять задания учителя за партой и у доски, просить помощь, когда она требуется, посещать столовую, туалет, взаимодействовать на переменах с другими ребятами. Родители отмечают, что их дети стали более самостоятельными и в школу ходят с удовольствием.

Екатерина Родыгина, председатель «АПЦ РАСсвет», рассказала о том, какие вопросы пришлось решать для открытия ресурсных классов над какими проблемами, связанными с ними еще предстоит поработать.

- На то, чтобы создать первый ресурсный класс в поселке Молодежный у нас ушло 3 года. Открыть следующие 2 класса оказалось не намного легче. Во-первых, у Департамента образования Иркутска и у Министерства образования Иркутской области не было четкого понимания, что представляет собой модель «Ресурсный класс». Во-вторых, чиновники нам все время говорили, что общеобразовательные школы переполнены и нет мест для создания специальных условий для обучения детей с аутизмом. В-третьих, у нас не хватало профессиональных кадров: тьюторов, учителей, подготовленных для работы с детьми с РАС, специалистов прикладного анализа поведения (ПАП) (кураторов, супервизоров). И, конечно, остро стоял финансовый вопрос: оплата тех же специалистов ПАП, обеспечение классов и сенсорных зон мебелью, пособиями, развивающими материалами и прочими необходимыми предметами.

- Учебный год окончен и можно с уверенностью сказать, что работа была проделана колоссальная. Но проблемы с кадрами и с финансированием так и остаются не решеными. В прошлом году мы запустили бесплатные обучающие курсы для педагогов и родителей детей с аутизмом. Дали азы ПАП, наметили ориентиры для создания ресурсного класса, поделились опытом и дали практические советы. Но это лишь первый шаг, чтобы педагоги могли оказывать квалифицированную помощь, им нужно постоянно повышать свои компетенции. На это уйдет не один год и немало денег. Также, как и на курирование и супервизии поведенческих аналитиков. Сейчас мы полностью зависим от фондовой поддержки, плюс внутренние ресурсы родителей учеников. Нужно, чтобы модель ресурсного класса полностью перешла на государственное обеспечение. Для этого надо продолжать диалог с представителями гос.системы, добиваться, чтобы в школах вводили ставки для куратора и супервизора, чтобы в ВУЗах появилось обучение ПАП.

Благодарим организаторов и партнёров проекта "Эстафета компетенции НКО" : Фонд «Выход». Аутизм в России, Ассоциация "Аутизм Регионы". Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фонд президентских грантов.

21.06.2022 | Ресурсные классы |