Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Интервью с родителем


фото

"Ура, каникулы закончились!" - ученик ресурсного класса иркутской школы N 33 Кирилл Воронин искренне рад вернуться за парту.

Это первый учебный год мальчика, хотя привыкать к новой обстановке и окружению ему было нелегко, адаптация прошла успешно. Во многом благодаря специальным условиям и поведенческому подходу в образовательной модели для учеников с диагнозом "расстройство аутистического спектра" (РАС).

Мама Кирилла - Анастасия Воронина, рассказала о том, как изменилась жизнь её сына после зачисления в ресурсный класс.

- Я понимала, что моему ребёнку нужен необычный формат обучения с тех пор, как ему исполнилось 4 года. К тому времени мы уже знали о диагнозе Кирилла, ездили в Санкт-Петербург на реабилитацию, где и узнали о том, что существуют ресурсные классы для детей с аутизмом.

- До школы сын ходил в обычный детский сад, где впервые проходила его социализация в среде сверстников. В школе я хотела добиться того же. Для таких ребят, как Кирилл важно общение с нейротипичными детьми, они подхватывают всё на лету: как можно себя вести, как нельзя. В коррекционной школе у Кирилла не было бы возможности наблюдать за поведением обычных детей.

- Сын пошёл в школу в сентябре и сильно изменился с тех пор. Раньше он реагировал на громкие звуки - закрывал уши руками, мог заплакать от сенсорной перегрузки, начать кусать себя за руку или вокализировать, особенно если рядом было шумно, бегали дети.

Сейчас у Кирилла стало меньше вокализаций, аутоагрессия сошла практически на нет, он спокойнее относится к шумным школьным коридорам - вместе с одноклассниками ходит на переменах в столовую, на уроки физры в спортзал... Когда приходит домой рассказывает нам по порядку, что с ним происходило в школе, стал более самостоятельным.

- Кириллу важно знать, что его ждёт, планы на день, так он меньше тревожится. В ресурсном классе этому уделяется большое внимание: детям проговаривают все важные шаги, дают им подсказки, визуальное расписание.

- У наших ребят большая поддержка специалистов прикладного анализа поведения. В классе кроме учителя есть тьюторы, которые помогают детям концентрироваться на учёбе, не отвлекаться, собирать все вещи в рюкзаки, вовремя здороваться и прощаться, подсказывают, как вести себя с детьми из других классов и т.д.

Кроме тьюторов есть куратор - Вероника Сергеевна Артамонова, специалист АНО "АПЦ РАСсвет", она пишет индивидуальные программы для детей и обучает тьюторов.

Супервизор Наталья Александровна Мальтинская - руководитель новосибирского АВА-центра "Диада+" проводит супервизии, направляет работу куратора и тьюторов.

Также с ребятами дополнительно занимается школьный психолог - это тоже большой плюс.

- Администрация школы выделила для ресурсного класса 2 больших кабинета. В одном дети занимаются, он разделён на 2 зоны: общую, где все сидят за партами и обучаются в группе, и индивидуальная, где у каждого ученика есть специальная парта с перегородками, там он может сосредоточиться на материале, который ему сложно освоить в группе.

Во втором кабинете сенсорная зона: кресла-мешки и кресла-качалки, сенсорные дорожки, интерактивный стол с играми и развивашками, сухой бассейн с шариками, различные игрушки для расслабления - музыкальные, тактильные... Кирилл с одноклассниками снимает напряжение в этом кабинете, чтобы потом спокойно вернуться на уроки.

- У Кирилла пролонгированная программа, он будет обучаться в 1 классе 2 года подряд. Куратор сказала, что главная цель в этом году - наработать навыки учебного поведения детей, адаптировать их к школьной жизни. Но мы также стараемся не отставать и от учебного плана, сын занимается на продлёнке и дома со мной. Пока идём по улице, читает вывески вслух. Он не любит повторять одно и тоже, если уже понял материал. Этим мы с ним очень похожи.

- Сыну нравится ходить в школу. Если ему хорошо, значит, и нам тоже. Я верю в своего ребёнка, поддержу то, чем он захочет заниматься в будущем в жизни. Сейчас важно дать ему возможность развивать свои способности. И в этом нам помогает инклюзивное образование.

Благодарим организаторов и партнёров проекта "Ресурсный класс - Регионы. Расширение практики доступного инклюзивного образования детей с РАС и другими ментальными нарушениями": Фонд "Выход", "Ассоциация "Аутизм-Регионы" и Благотворительный фонд "Абсолют-Помощь".

25.01.2022 | Ресурсные классы |