Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Новости ресурсного класса


фото

Вести с полей…Точнее, из школы поселка Молодежный, где обучаются ученики первого ресурсного класса области. Полгода прошло с первой линейки, а интерес к занятиям и школьной жизни у восьмерых первоклашек не погас, даже наоборот - растет с каждой неделей. Развиваются их учебные и коммуникативные навыки: Степа научился самостоятельно поднимать руку на уроке перед ответом, Ваня вслух произносит названия чисел, хотя раньше не говорил совсем - пользовался альтернативной системой коммуникации.

- На первом уроке у нас обычно групповые занятия, как правило обобщаем ранее изученный материал. Конечно, материал приходится адаптировать согласно программе каждого ученика, исходя из возможностей и потенциала ребят, им задаются разные вопросы. Например: по математике я показываю карточку с числом Ване, и он называет ее, а Влад затем отвечает, какая цифра идет следующей, то есть он может уже определить последовательность, - говорит Елена Михеева, учитель ресурсного класса МОУ ИРМО "СОШ посёлка Молодежный".

Кто-то из учеников решает у доски примеры в пределах 10, кто-то – в пределах 20. Но все ученики и ученицы класса умеют выходить к доске и отвечать. Возможно, для нейротипичных школьников это считается простой задачей, но для детей с диагнозом РАС следование школьным правилам - уже победа. В чем же секрет их успешной социальной адаптации?

- Наши ученики замотивированы, им нравится ходить в школу, заниматься, узнавать новое и учиться общаться друг с другом и другими людьми. На зимних каникулах Тася несколько раз порывалась уйти с утра в школу, начинала собираться даже. Другие ребята тоже с радостью приходят на уроки. Они получают не только академические знания, но и учатся работать в группе (у нас есть совместные творческие и игровые занятия), ходить за руку по школьным коридорам на уроки музыки, физкультуры, вставать, когда учитель заходит в класс, на переменах играть с детьми из других классов, - рассказывает Елена Михеева.

Первые 2 четверти ученики ресурсного класса учились по 3 урока в день – этой нагрузки им вполне хватало. Сейчас дети посещают по 5 уроков в день, как и другие первоклассники школы. Ничего необычного – как и мечталось их родителям.

АНО «АПЦ РАСсвет» участвует в проекте «Инклюзивная адаптация».

Благодарим организаторов и партнеров проекта: Фонд «Выход». Аутизм в России, Ассоциация "Аутизм Регионы".

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

30.01.2021 | Ресурсные классы |