Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Альтернативная коммуникация в ресурсном классе


фото

История В., 4-классника ресурсного класса школы пос. Молодежный, яркий пример того, как современные методы обучения помогают детям с особыми образовательными потребностями успешно развиваться.

Несмотря на отсутствие устной речи, В. активно использует систему альтернативной коммуникации PECS, благодаря которой он научился выражать свои мысли и желания, обрел «голос».

Педагоги ресурсного класса решили идти дальше и начали развивать у В. навыки письма и печатания.

Обучение началось с простого:

1️⃣ В. учился подписывать картинки по образцу.

2️⃣ Постепенно задание усложнялось — образцы убирались и мальчик начал писать слова по памяти.

3️⃣ Следующим этапом стало печатание слов на слух, что позволило ему значительно расширить словарный запас.

4️⃣ Параллельно развивали навыки глобального чтения — умение сопоставлять написанное слово с соответствующим изображением.

Печатание стало не только полезным инструментом, но и увлекательным занятием для В. Теперь он может самостоятельно искать любимые мультфильмы в интернете, что делает процесс обучения еще интереснее и мотивирует ребенка двигаться вперед.

Елена Шапилова, тьютор ресурсного класса:

«Сегодня работа в школе направлена на расширение словарного запаса — добавление новых существительных, глаголов и прилагательных. В. учится составлять предложения по изображениям и на слух. Чтение тоже играет важную роль: В. выполняет письменные инструкции и подбирает картинки к написанным предложениям.

Впереди много работы: расширение предложений, использование предлогов, ответы на вопросы и многое другое. Путь В. в освоении письменной речи будет таким же, как и у любого ребенка, который учится говорить вслух».

АНО "АПЦ РАСсвет" участвует в реализации практики «Ресурсный класс в общеобразовательной школе» Ассоциации "Аутизм-Регионы" при поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».

27.03.2025 | Ресурсные классы |