Лекция для студентов Иркутского регионального колледжа педагогического образования
Студенты, посещая практику в общеобразовательных школах, все чаще стали замечать особенных ребят в обычных классах.
Это и стало основным запросом преподавателей Иркутского регионального колледжа педагогического образования – получить качественную информацию об учениках с аутизмом и узнать, какие инструменты может применять учитель начальных классов, чтобы помочь ребенку с особыми образовательными потребностями качественно и комфортно получать образование.
Да, действительно, интеграция детей с аутизмом в обычные классы становится всё более распространённой практикой в образовательной системе. Это связано с рядом факторов, включая повышение осведомлённости о расстройствах аутистического спектра, развитием инклюзивного образования и стремлением обеспечить равные возможности для всех детей.
При этом важно, чтобы студенты и учителя были подготовлены к работе с такими детьми. Это включает в себя знание специфических методов обучения, понимание потребностей детей с аутизмом и умение адаптировать учебный процесс. Работа с детьми с аутизмом в классе требует особого подхода и использования различных инструментов.
Рекомендации от учителя ресурсного класса пос. Молодежный, Марии Максимовой, которые могут помочь учителям начальных классов:
✅ Индивидуальный подход
Каждый ребенок с аутизмом уникален, поэтому важно адаптировать материалы, методы обучения и подходы к каждому ребенку в зависимости от его потребностей.
✅ Визуальные поддерживающие материалы
Использование картинок, схем, графиков и других визуальных элементов может помочь детям лучше понять информацию и организовать их мысли. Например, использование расписаний и карточек с изображениями для объяснения распорядка дня.
✅ Структурирование учебного процесса
Создание четкой и предсказуемой структуры уроков помогает детям чувствовать себя более уверенно и снизить уровень тревожности.
✅ Альтернативная коммуникация
Применение системы альтернативной коммуникации предоставляет возможность выражать свои потребности, что особенно важно для учеников, которые испытывают трудности с вербальной речью. Альтернативная коммуникация помогает снизить уровень тревожности и позволяет ученику участвовать в занятиях, задавать вопросы и получать информацию, что способствует общему образовательному прогрессу.
✅ Использование сенсорных инструментов
Обеспечьте тихие зоны, где ученик может отдохнуть и восстановить силы, если он чувствует себя перегруженным. Предоставьте возможность использовать различные сенсорные игрушки или устройства (например, мяч-антистресс, шумопоглощающие наушники, балансир и пр. ), которые помогут ученику справляться с сенсорной перегрузкой.
✅ Позитивное подкрепление
Использование системы поощрений за достижения и соблюдение правил может мотивировать детей и способствовать положительному поведению.
✅ Обучение социальным навыкам
Включение занятий, направленных на развитие социальных навыков, таких как работа в команде, обмен мнениями и совместное решение проблем.
Важно помнить, что терпение и понимание со стороны учителя играют ключевую роль в создании поддерживающей и инклюзивной образовательной среды для всех учеников.
Отзывы студентов читайте на наших карточках 🢛
27.11.2024 | Ресурсные классы |