Перемена для учеников с РАС
Для большинства наших учеников провести переменку в компании сверстников крайне трудная задача. Иногда дети сами не знают, как бы они хотели провести свое свободное время.
а) Провести время в одиночестве
Иногда ребенку действительно нужно время побыть наедине с собой и перезагрузится, но не стоит расстраиваться из-за того, что это единственный вид времяпровождения. Часто дети проводят свое свободное время именно таким образом, потому что у них не сформированы навыки самозанятости и игровые навыки.
б) Структурированные перемены
Когда детки понимают, как можно играть, часто они подключаются к какой-либо групповой деятельности. Они могут привносить свои правила, играть не в команде, а параллельно, но тем не менее - включается функциональная деятельность, которая направлена на развитие навыков коммуникации.
Перемена - это отличный способ "сбросить" физическое и эмоциональное напряжение, скопившееся за урок, но не стоит превращать это время в дополнительную физкультуру. Если тьюторы детей будут обучены стратегиям, которые можно применить во время перемены, детям будет легче социально взаимодействовать между собой.
Как организовать структурированную перемену?
1. Обучение простым совместным играм
2. Составьте расписание перемены, чтобы работа взрослых была более эффективна, а детки сами могли выбирать более предпочтительную для них деятельность, помогая составлять вам расписание
3. Предоставляйте поддержку коммуникации ребятишкам, помогая им взаимодействовать друг с другом в игре и проявлять инициативу.
Во что играть?
Нам в работе помогает то, что мы пробуем многое и оставляем то, что вызывает у ребят больше всего эмоций. Это как классические подвижные игры, настолки, так и игры, которые подходят конкретно под интересы ребят.
Проект реализуется при поддержке Благотворительного фонда "Вклад в будущее".
25.11.2024 | Ресурсные классы |