Оценка навыков физического развития детей с РАС на групповых занятиях
Для тестирования базовых физических навыков наших учеников, выявления дефицитов физического развития и оценки взаимодействия с окружающими мы разработали критерии, каждый из которых позволяет отслеживать динамику развития навыков ребенка.
🔵 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
🔹 Телесное восприятие
🔹 Положение тела в пространстве
🔹 Моторная координация
🔹 Функциональное состояние мышечное системе
🟡 РАБОТА В ГРУППЕ ИЗ 2-3 СВЕРСТНИКОВ
оценка от 0 до 5 баллов, где:
0️⃣ - не подходит или не заходит в зал, истерики, не желательное поведение
1️⃣ - истерики нет, но он все ровно сторониться и не подходит к преподаватели или к группе детей
2️⃣ - ребенок находиться в одном зале с преподавателем и группой детей
3️⃣ - находиться с ребенком и преподавателем в одной комнате (зале) и выполняет одну или несколько инструкций
4️⃣ - выполняет инструкции и взаимодействует с детьми
5️⃣ - взаимодействует с инструктором и детьми, полностью вовлечен в занятие.
Занятия по адаптивной физкультуре необходимо начинать с того, что ребенку уже знакомо, и что он умеет выполнять: ходить по степам, пролазить под дугами и т.д. Новый материал необходимо вводить постепенно, чтобы не вызвать негативные реакции на занятиях или полный отказ от них. Важно учитывать особенности ребенка, его интересы и уровень развития.
В занятия необходимо включить:
✅ Упражнения на коррекцию и развитие общей и мелкой моторики, активизацию межполушарного взаимодействия (пальчиковые игры, игры с различными фактурными поверхностями).
✅ Упражнения, включающие лазания, залезания, перелезания, подлезания, ползания различными способами (можно использовать различные спортивные модули, комплексы, либо выстроить полосу препятствий из подручных материалов с учетом техники безопасности).
✅ Упражнения на освоение телесного и окружающего пространства (задания можно выполнять в различных исходных положениях).
✅ При необходимости включить в занятие упражнения на снятие и устранение навязчивых движений.
✅ Также мы используем массаж при необходимости, например, при гипертонусе.
Структурируемые занятия спортом, как и другие занятия в специально созданных условиях, помогают сформировать "умение учиться".
🎯 Слабая мотивация к обучению и сотрудничеству – это «больное» место ребенка с аутизмом. На занятиях мы воссоздаем мотивационные условия и поощряем усилия ребенка заниматься спортом и следовать правилам игры.
Наш проект «Расскажи о спорте» стал победителем конкурса Благотворительного фонда Владимира Потанина в рамках программы «Сила спорта».
22.05.2024 | Адаптивная физкультура |