Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Визуальная поддержка в спорте и активных играх

фото

На прошлой неделе на конференции "Мир добрыми глазами", организованной ИОООРДОВ "Радуга" и ИРО МОО "Равные возможности" , инструктор по АФК и спикер "РАСсвета" Дарья Бабкина рассказала об организации спортзанятий для детей с аутизмом, с использованием Прикладного анализа поведения - средствами визуальной поддержки, помогающими усваивать задания и успешно развивать физические способности, визуальное восприятие, математический счёт и даже речь!

А теперь лайфаки от нашего инструктора АФК Виктории Кузнецовой о том, как использовать визуальную поддержку для приобщения ребёнка с аутизмом к активным играм.

Приготовьте несколько листов с цифрами, например от ⃣ до ⃣. Придумайте три задания, с которыми ребёнок точно справится, или с вашей минимальной поддержкой. Это может быть бег по беговой дорожке или от одной нарисованной линии до другой, бросание мяча другу другу, залезание и ходьба по спортивному брусу на стадионе.

А ещё приготовьте очень ценное поощрение для ребёнка, которое он будет чрезвычайно рад получить!

Положите листы с цифрами рядом с каждым заданием и предложите ребёнку выполнять их по очереди, начиная с первого, но не слишком длительно.

Листы с цифрами также работают как жетоны. То есть ребёнок видит, что ему нужно сделать всего 3 упражнения. Это проактивный метод предотвращения нежелательного поведения, которое может возникунуть в ситуации, когда ребёнку невозможно объяснить, сколько ему нужно сделать заданий.

Следите, чтобы у ребёнка сохранялись радостные эмоции, следуйте за его настроением. После того, как юный спортсмен окончит выполнять третье задание, с улыбкой и радостной похвалой вручите ему приз!

Важно помнить, что во время приобщения ребёнка к активным играм, подразумевающим и движение в пространстве, и взаимодействие друг с другом, нужно поддерживать мотивацию к сотрудничеству и обучению, а это возможно лишь когда ребёнок видит, что его стремление идти с вами на сотрудничество очень хорошо поощряется.

Семинар проводился в рамках реализации проекта "Движение вверх!" при поддержке Благотворительный фонд «Вклад в будущее».

30.09.2021 | Адаптивная физкультура |