Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

О пользе игротерапии

фото

Кабинет психолога в «РАСсвете» напоминает магазин игрушек, чего тут только нет: светящееся, жужжащее, тянущееся, танцующее, поющее, на магнитах, с водой, с гелем, с солью, с песком... Сенсорный рай какой-то. У каждой игрушки есть назначение, а иногда и не одно. Например, магнитные лабиринты с узорами разной сложности не только развивают графомоторику, но и запускают работу межполушарных связей. Первоклассник Игорь уже может проходить 2 узора на одной доске одновременно – это очень трудно.

- Когда дети выполняют упражнения развития межполушарного взаимодействия, они улучшают свои творческие способности, в мозге вырабатываются новые нейронные связи, нервная система становится более стабильной. Эффект от таких занятий виден сразу – дети успокаиваются и расслабляются, - делится опытом Анна Леонтьева, психолог «РАСсвета».

Чтобы выполнять сложные задания на магнитных досках – переводить стилусом шарик из одного конца узора в другой, нужна подготовительная работа. Начинать лучше с простых упражнений – проходить лабиринты пальчиками, складывать одновременно двумя руками палочки в банку, катать шарик в лабиринте с помощью наклонов доски. И не забывать о физической подсказке – на первых порах играть рука в руке с ребенком.

Многие сенсорные игры после занятий в кабинете психолога переходят в разряд поощрений для детей с РАС. Массажные мячики с шипами, тактильные кубики, пересыпание крупы и др. вещи ребенок просит после окончания занятия или в перерыве. Просьба – это уже коммуникация. То есть, сообщая педагогу о своем желании поиграть с любимой игрушкой, ребенок развивает свои коммуникативные навыки. А это уже положительно влияет на коррекцию нежелательного поведения.

- Тима не любил прикосновений к себе. На занятиях с ним мы работали с его сенсорной чувствительностью, в том числе с помощью игротерапии – чтобы снизить его тревожность. Играли также в тактильные игры: раскачивали его в одеяле, как в гамаке, щекотали и т.п. Сейчас Тима сам просит поиграть с ним, к прикосновениям относится спокойнее, - рассказывает психолог центра.

В рамках проекта «Движение вверх!» 20 детей с РАС проходят регулярные занятия с психологом для коррекции нежелательного поведения, возникающего на занятиях по физкультуре. Игры, ставшие поощрением на этих занятиях, перекочевали в спортзал центра.

Наш психолог утверждает, что упражнения на развитие межполушарных связей успокаивает нервную систему взрослых так же, как и детей.

Проект "Движение вверх!" осуществляется при поддержке Благотворительный фонд Сбербанк "Вклад в будущее".

07.07.2021 | Адаптивная физкультура |