Аутизм и работа над сдачей анализа крови
Учредитель АНО «АПЦ РАСсвет» Мария Зубарева сделала перевод интересной статьи про помощь ребенку с аутизмом во время сдачи анализа крови. Читаем, берем на заметку!
Автор: Shelly Green
Перевод: Мария Зубарева
Мне позвонила одна из родителей с просьбой помочь её сыну. В то утро ему нужно было сдать кровь на анализ, а её муж, который раньше помогал удерживать сына, был в отъезде. Ребенок, 16-ти лет, с диагнозом синдром Аспергера и с двумя кохлеарными имплантами, был не способен выдержать процедуру сдачи крови без физического вмешательства.
Я тут же задалась вопросом: "Как я прохожу через процедуру сдачи крови?", и поехала в местный магазин, чтобы купить маркеры и бумагу. Сразу же, у стойки, я нарисовала на бумаге визуальную опору, чтобы быть подготовленной к моменту приезда в больницу.
Когда я приехала, то увидела своего ученика, ростом 6 футов (около 183 см), сжимающего плюшевую игрушку. Мы начали действовать вместе. Я показала ему визуализацию и объяснила различные ощущения, которые он, возможно, будет испытывать: нервозность, дискомфорт, боль и отсутствие боли. Используя визуальную шкалу времени, я подчеркнула, как мало времени будет потрачено на боль. Когда моего ученика вызвали на процедуру, мы разместили изображение прямо перед ним, как точку фокусировки. Он сразу же вытащил свои импланты, чтобы убрать лишние раздражители. Хорошо, что мы использовали визуальную опору, так как теперь он был полностью глухим!
Я проводила пальцем по шкале времени по мере того, как шла процедура, и вскоре (6 минут и 35 секунд, если быть точной), он уже находился в зоне "отсутствия боли" и был готов выйти из здания.
Самой лучшей частью этой ситуации было увидеть его гордость за свои достижения! Он смог пройти через эту процедуру и заменить негативные мысли о процедуре взятия крови на мысль "Это было не так уж плохо".
В завершение этого случая я убедилась, насколько эти дети могут быть чудесными и как они могут стремиться добиться большего, когда им дают нужную для этого информацию!
Шелли Грин работает в сфере специального образования последние 30 лет. Ей нравится помогать другим учителям и администраторам понимать особенности работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Шелли получает огромное удовольствие, придумывая способы сделать абстрактные социальные концепции одновременно конкретными и наглядными. Используя эту стратегию, она добилась успеха в охвате и обучении этой особой группы населения.
Источник: www.autismsupportnetwork.com
24.12.2020 | Аутизм-translate |