Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Скоро в школу


фото

Как подготовить ребенка с аутизмом к школе в дистанционном режиме.

На этой неделе стало известно, что российские школы начнут работать с 1 сентября в привычном очном формате. Многие родители и учителя выдохнули с облегчением: польза от уроков в онлайн режиме вызывала у всех большие споры, хотя из-за пандемии решение перейти с традиционного обучения на дистанционное было обоснованным и неизбежным. И пока родители скупают канцелярию к грядущему учебному году, а школьники торопятся закончить летние читательские дневники, будущие первоклассники готовятся к началу новой жизни.

Подготовка к школе детей с расстройством аутистического спектра имеет свои особенности, для помощи одному ребенку часто привлекают сразу несколько специалистов. В Иркутске АНО «АПЦ Рассвет» – организация, созданная родителями детей с ментальными нарушениями, при поддержке благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» реализует проект «Скоро в школу». Педагоги центра рассказали о плюсах и минусах дистанционной подготовки первоклашек.

В Иркутске режим самоизоляции длится с марта, и тогда же стартовал проект «Скоро в школу». Это было очень своевременно - даже дети с РАС, посещающие подготовительные группы в коррекционных детских садах, вынуждены были находиться дома без обучения и социализации. Педагоги «РАСсвета» с помощью АВА-терапии начали формировать у своих воспитанников учебное поведение, академические и бытовые навыки, необходимые для школьной жизни. По ту сторону экрана своих чад активно поддерживали родители. Большая нагрузка легла на родителей детей с низким уровнем развития навыков, им пришлось принимать непосредственное участие в занятиях – рука в руке. Зато они лучше узнали, как работать с ребенком дома.

- Обучение идет индивидуально и в малых группах по 4-5 человек. Практика показала, что дети с удовольствием занимаются через экран компьютера, и такое обучение принесло существенные результаты, материал усваивается. Например, наш 8-летний воспитанник Иван, не использующий речь, научился печатать на компьютере и отвечает на вопросы с помощью электронного приложения PECS 4+,- рассказывает Елена Сергеевна Михеева, один из кураторов центра. - Минусом реализации проекта явилось отсутствие живого общения, к тому же дома невозможно создать школьную атмосферу, то есть полного эффекта адаптации нет. Но при этом дети не растеряли уже освоенные ранее на очных занятиях навыки и научились ждать своей очереди, выступать учителями по отношению к друг другу, выполнять совместно учебную деятельность. Мы надеемся, что период самоизоляции подойдет к концу, и занятия в группах возобновятся в стенах центра.

Конечно, в процессе обучения возникают и проблемы технического характера - перебои в работе компьютеров и интернета. Решаются они обычно, либо участники занятия повторно переключаются, урок переносится на другое время. Это не всегда удобно, но педагоги уже привыкли к такого рода неожиданностям.

- У нас увеличилась нагрузка на подготовку к занятиям: помимо учебного материала, необходимо подготовить новую презентацию к каждому занятию, а также продумать, как замотивировать ребенка все занятие находиться у экрана. Одно занятие приходится делить на несколько этапов, в результате возникла необходимость в привлечении дополнительных педагогов в проект, - делится опытом Екатерина Андреевна Родыгина, председатель правления «АПЦ РАСсвет» - Возросла потребность в учебных материалах, которых не было у родителей дома. Материалы для творческих занятий, некоторые мотивационные игрушки были отвезены волонтерами детям домой. В том числе необходимо было напечатать карточки каждому ребенку и дублирующий набор педагогу и направить волонтеров домой к каждому ребенку - возникли незапланированные расходы на бумагу и ламинирующую пленку.

Самоизоляция в Иркутской области вновь продлена, поэтому основная идея проекта по адаптации к привычному учебному процессу в школе полностью не решена. Однако специалисты «АПЦ РАСсвет» оптимистично настроены на завершение проекта, то, что зависит от них самих они выполняют с полной отдачей.

31.07.2020 | |