Семинар для специалистов МСЭ
Многие дети с РАС проходят процедуру оформления инвалидности, чтобы получить помощь в реабилитации и право на льготы.
Медико-социальная экспертиза (МСЭ) сейчас из-за ограничительных мер в связи с пандемией проводится дистанционно. Однако ограничения начали смягчать, а это значит, что в недалёком будущем, детям с РАС вновь нужно будет посещать специалистов МСЭ для присвоения особого статуса и оформления индивидуальной программы реабилитации.
8 апреля для работников ФКУ «ГБ МСЭ по Иркутской области» Минтруда России прошёл семинар по теме "Методы коррекции нежелательного поведения и методы обучения детей с аутизмом посещению медицинских учреждений. Правила общения с детьми с аутизмом". Более 60 специалистов со всей области смогли поучаствовать в семинаре очно и дистанционно.
Обучение провела Максимова Мария Андреевна – поведенческий аналитик (3 модуля сертифицированной программы для специалистов по Прикладному анализу поведения), куратор ресурсного класса МОУ СОШ посёлка Молодежный, соучредитель АНО "АПЦ РАСсвет".
Спикер познакомила врачей с видами тестирования детей и подростков с РАС в системе ПАП, рассказала о функциях поведения, какие причины бывают у нежелательного поведения, стратегии его коррекции: проактивные и реактивные.
Также Мария Максимова дала несколько рекомендаций для специалистов МСЭ по установлению сотрудничества с ребёнком с РАС:
- Создать комфортную атмосферу для ребёнка, говорить с ним спокойно, кратко и чётко.
- Сократить, насколько возможно, ожидание ребёнка с РАС в очереди перед медико-социальной экспертизой. Анкетирование родителей можно провести заранее, без присутствия ребёнка.
- Учитывать сенсорные особенности маленьких пациентов, при тестировании опираться на их сильные стороны.
- Использовать мотивационную сферу в процессе взаимодействия, создавать игровые ситуации. Эмоционально и мгновенно поощрять сотрудничество.
- Предоставить визуальную поддержку ребёнку, если у него есть трудности с речью, дать возможность коммуницировать с помощью жестов/карточек PECS/письма/электронных коммуникаторов и т.п.
- Если у ребёнка появились первые признаки тревожности, нужно постараться переключить его на продуктивную и простую деятельность. Это его успокоит.
- Если ребёнок начинает испытывать трудности с заданием, демонстрирует первые признаки нежелательного поведения, нужно быстро оказать ему физическую подсказку.
- Нельзя оказывать внимание ребёнку (заглядывать в глаза, пытаться разговорить, усовестить), демонстрирующему нежелательное поведение.
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фонд президентских грантов.
12.04.2022 | Обучение в Рассвете |