Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Опыт ресурсных классов


фото

"Ресурсные группы", "Ресурсные классы" - для Иркутской области эти понятия, к сожалению, в новинку. О моделях инклюзивного образования с использованием Прикладного анализа поведения знают в основном лишь те, кто с ними работает, и родители детей с РАС - учащихся первых ресурсных классов (их в Приангарья пока 3).

Но поскольку диагноз "РАС" получает все больше детей, то и интерес к необычной форме обучения растёт.

20 ноября специалисты "РАСсвета" в партнёрстве с ассоциацией "Аутизм-Регионы" организовали вебинар "Опыт организации ресурсных классов для детей с РАС в общеобразовательных школах". Спикером выступила гостья из Казани - Анна Устиновская, сертифицированный поведенческий аналитик CBA-S, супервизор ресурсных классов, педагог-психолог и руководитель общественной родительской организации "Просто другие".

В Казани ресурсные классы (РК) появились 5 лет назад в начальном звене школы. В этом году пара из них открылась в среднем звене - 5 класс. В будущем возможно создание РК для старшеклассников: все зависит от потребностей учеников.

Первоклашки РК Казани проводят в школе столько же времени, как и их сверстники из регулярных классов. Но уроки у детей с РАС вместо положенных 35 минут длятся 20, остальное учебное время заполняется либо групповыми, либо индивидуальными играми, обучением в игровой форме с тьютором, коммуникативным кругом и т.п.

-В основе обучения учеников РК - общеобразовательная программа, но мы её облегчаем и адаптируем. Например, ученики проходят не 20 тем за год, прописанных в программе, а 10. Контрольные работы также адаптируются, увеличивается время на их решение. Плюс, у каждого ребёнка есть помощь тьютора, адаптация материала и визуальная поддержка. То же расписание в классе есть групповое, рядом с доской, и индивидуальное у каждого ученика, - рассказала Анна Устиновская.

Спикер отметила, что проблема поиска специалистов для работы в РК актуальна до сих пор. К слову, также, как и в Иркутске. Тьюторов ищут среди студентов педагогических ВУЗов и колледжей, обучают их за счёт грантового финансирования или средств родителей учеников. Часто родителям приходится доплачивать тьюторам зарплату, так как школьная ставка мала.

Анна уделила внимание взаимоотношениям всех участников школьного сообщества. Она поделилась идеей проведения "уроков доброты" в регулярных классах с участием волонтёров-старшеклассников. Активных ребят собирают в группу, обучают рассказывать о проблемах аутизма, чтобы популязировать тему РАС и расположить нейротипичных детей и их родителей к ученикам РК, и к людям с РАС в целом.

В вебинаре поучаствовало 60 человек. В конце прозвучали интересные вопросы об организации РК, программе обучения и карточкам PECS. Мы благодарим Анну Устиновскую за полезную, актуальную информацию.

Вебинар реализовался с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

21.11.2021 | |