Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Семинар об инклюзивном образовании


фото

Подводим итоги семинара "Проблемы инклюзивного образования для детей с РАС в городе Иркутск. Методы внедрения модели "Ресурсный класс" в образовательный процесс" прошедшего на прошлых выходных.

Спикер - олигофренопедагог, поведенческий аналитик Елена Михеева рассказала что такое инклюзия и чем она отличается от эксклюзии и интеграции. А также о плюсах инклюзивного образования как для детей с РАС, так и для их нейротипичных сверстников. Аудитория (на семинаре собралось более 50 слушателей, в основном педагоги школ и родители детей с аутизмом) узнала о структуре модели "Ресурсного класса", на какие зоны он делится, какие специалисты должны в нем работать и каковы их функции.

Елена поделилась своим опытом работы в первом ресурсном классе Иркутской области, предупредила родителей о том, с какими проблемами им придётся столкнуться при организации новых ресурсных классов (переполненность общеобразовательных школ, неготовность их принять детей с аутизмом, нехватка специалистов по Прикладному анализу поведения, необходимость поиска средств на оснащение сенсорной зоны, материалов и оборудования класса).

Также спикер сделала акцент на важности информирования всех участников учебного процесса в школе - тех.персонала, педагогического состава, родителей нейротипичных детей, учеников о проблемах аутизма. Для этого учитель ресурсного класса участвует в пед. советах, родительских собраниях, проводит "уроки добра" в регулярных классах. А тьюторы помогают на переменах включить нейротипичных и нейроотличных детей в общие игры.

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

22.10.2021 | |