Пять причин использовать систему PECS
Пять причин использовать систему PECS в обучении невербальных детей с аутизмом:
1) она делает коммуникацию наглядной;
2) её очень легко понять;
3) способствует развитию самостоятельной коммуникации;
4) развивает устную речь;
5) уменьшает нежелательное поведение.
На самом деле, причин выбрать карточки PECS для обучения ребёнка, испытывающего серьезные трудности с общением, в несколько раз больше. Начальные этапы введения системы альтернативной коммуникации, методику и практику применения представила на семинаре специалист "РАСсвета", учитель первого ресурсного класса Иркутской области Елена Михеева. Она прочитала доклад в рамках конференции "Мир с добрыми глазами", организованной ИОООРДОВ "Радуга" и ИРО МОО "Равные возможности". Елена поделилась опытом применения карточек PECS у учеников ресурсного класса и получила много дополнительных вопросов после своего выступления - интерес к теме у аудитории оказался очень большим.
В "РАСсвете" PECS применяют с первых дней открытия центра. В сентябре стартовал новый проект при поддержке Благотворительного Фонда «Абсолют-Помощь», в рамках которого заработали групповые занятия, направленные на развитие социальных навыков и альтернативной коммуникации у детей с аутизмом.
Родители 15 детей-участников проекта прошли анкетирование на выявление нарушений коммуникативных навыков, уровня визуального восприятия и МАНД-реакций (умения просить). Для каждого ребёнка определены стратегии по введению карточек PECS, составлены чек-листы для сбора результатов освоения навыков коммуникации.