Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Чистые руки - здоровые дети


фото

Мытье рук - важный навык для здоровья ребенка, но если у малыша аутизм, этот процесс может вызывать трудности. Как помочь ему освоить гигиену без стресса?

1. Разбейте процесс на шаги. Ребенку с РАС проще усвоить действие, если оно состоит из четких этапов. Покажите каждый шаг:

- Открыть воду
- Намочить руки
- Взять мыло
- Намылить ладони
- Положить мыло на место
- Потереть 20 секунд, хорошо намыливая обе стороны ладоней
- Смыть пену
- Закрыть кран
- Вытереть руки

Можно использовать визуальные подсказки - картинки или короткие видео.

2. Учитывайте сенсорные особенности. Если ребенок избегает воды или пены, попробуйте:

- Отрегулировать температуру воды (теплее или прохладнее)
- Выбрать мыло без резкого запаха или пену с приятной текстурой
- Использовать бумажные полотенца вместо сушилки, если шум пугает.

3. Делайте процесс предсказуемым. Дети с аутизмом часто любят рутину. Включите мытье рук в режим дня (например, после прогулки и перед едой). Можно завести таймер или песню, чтобы обозначать продолжительность (20-30 секунд).

4. Подкрепляйте успехи. Похвала и награды мотивируют! Используйте:

- Вербальную похвалу («Молодец, ты отлично вымыл руки!»)
- Жетоны или стикеры за каждое успешное мытье
- Любимое занятие после гигиены (например, минутку игры).

5. Отрабатывайте навык в игре. Потренируйтесь на игрушках - «помойте» руки кукле или машинке. Можно использовать социальные истории в картинках, чтобы объяснить, зачем это нужно.

Важно: будьте терпеливы. Если ребенок сопротивляется - делайте перерывы и пробуйте снова.

Проект "Сам себе помощник" реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

28.06.2025 | АВА-центр |