Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Поведенческое вмешательство с целью - "Просто жить"


фото

Навыки самообслуживания тесно связаны с коммуникативными навыками. Мы рассматриваем коммуникацию как способность эффективно взаимодействовать с окружающими: выражать свои потребности, просить о помощи, искать информацию и адаптироваться к разным ситуациям - все это очень важные навыки, необходимые для самостоятельной жизни.

Помимо тестирования практических навыков самообслуживания: переодевание, прием пищи, навыки использования туалета, знания гигиены, умение ухаживать за собой и своими личными вещами, навыков здоровья и безопасности, важно учитывать коммуникативные навыки.

Коммуникация включает в себя несколько областей:

- Способность ученика понимать, что ему сказали
- Следовать указаниям выполнить обычную деятельность в разных условиях
- Умение пользоваться экспрессивным языком
- У ребенка должны быть сформированы навыки обращаться с просьбой о предметах, называть предметы, разговаривать о повседневной жизни
- Также оценивается способность читать и писать слова, распознавать коммуникативные жесты
Протокол оценки "Основы самообслуживания" (The AFLS)

Развитие вышеперечисленных навыков – это больше, чем просто обучение - это путь к самостоятельности и уверенности в себе.

Для детей с задержкой речевого развития рекомендуется проводить более детальную оценку речевых навыков, например, с помощью тестирований ABLLS-R или VB-MAPP, чтобы поведенческое вмешательство оставалось эффективным и соответствовало уровню развития навыков ребенка.

Проект "Сам себе помощник" реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

06.03.2025 | АВА-центр |