Применение методов ПАП в мастерской
В нашей мастерской используются различные методы коррекции поведения детей. Один из них — визуальное расписание, которое помогает формировать навыки выполнения изделий от начала до конца. Также мы применяем поведенческий импульс, когда переходим от простых к сложным навыкам.
В зависимости от функции поведения ребёнка, мы используем дифференцированное подкрепление отсутствия (DRO), альтернативного (DRA) или несовместимого поведения (DRI).
Кроме того, мы используем принцип бутерброда: сначала даём простое мотивационное задание, затем посложнее, а потом снова простое. Важно также применять безошибочное обучение, чтобы ребёнок чувствовал себя успешным и хотел продолжать заниматься и творить.
А с помощью условной дискриминации мы учим детей различать используемые в мастерской предметы и материалы, чтобы ребята понимали нас и учились создавать изделия не механически, а погружаясь в процессы.
Это лишь некоторые из методов, которые мы используем в нашей мастерской.
АПЦ РАСсвет/Центр адаптации и АВА-терапии - участник проекта Ассоциации «Аутизм-Регионы» "Полезная занятость с применением практик и методов с научно доказанной эффективностью для молодых людей с РАС" при поддержке Фонда президентских грантов.
28.06.2024 | Дом синего слона |