Иркутск, Байкальская ул., 234В/2

Маленькие достижения для больших побед


фото

Самая обсуждаемая тема в родительских чатах сегодня – придется ли детям вновь из-за карантина перейти на дистанционное обучение в школах. И пока чиновники в сотый раз заверяют, что никаких опасений быть не может, а СМИ нагнетают обстановку медицинскими сводками, педагоги «АПЦ РАСсвет» делятся опытом, как помогать ребенку с аутизмом развиваться в онлайн и офлайн-режимах. В рамках информационного марафона, мы продолжаем знакомить вас с работой центра и с успехами наших воспитанников. Сегодня расскажем про достижения Влада в период пандемии.

- Владу 9 лет, он учится в школе 8 вида, общается с людьми посредством альтернативной системы коммуникации карточек PECS, мальчик не вокальный. Занятия АВА-терапии в центре он посещает 2 года. С начала самоизоляции, когда «РАСсвет» перешел на удаленную работу, Влад стал заниматься со своим инструктором в дистанционном режиме. Конечно, гладким этот переход не назовешь: возникли трудности с поведением слушателя, которые и до этого давались с трудом. Влад отказывался от сотрудничества с педагогом через монитор компьютера, не хотел выполнять даже простые инструкции, которые уже были отработаны ранее в центре. Потребовалась помощь мамы мальчика, и мы ее активно вовлекали в занятия, давали рекомендации, как нужно себя вести с сыном на уроках и в обычной жизни, чтобы закрепить материал и обобщить его, - рассказывает Елена Михеева, куратор Влада.

Подтянуть дисциплину на занятиях и дать понять ребенку, какой объем работы ему предстоит сделать, помогло визуальное расписание. Перед началом урока Владу показывали планшетку с визуальным расписанием в виде карточек с изображением того, что ему придется делать. Особенно мальчику понравилось выполнять творческие задания: лепить, рисовать, раскрашивать и делать аппликации.

- Сейчас Влад вновь приходит на занятия в центр, у него есть большие успехи в навыках самообслуживания: он аккуратно складывает одежду, учится застегивать пуговицы, режет овощи и фрукты, которые потом с удовольствием съедает. Все это делает самостоятельно. Мы продвинулись вперед в навыке визуального восприятия, Влад стал собирать 3Д модели по образцу из 3-4 частей, предложенному педагогом. В дальнейшем мальчик сможет, ориентируясь на картинку-схему, собрать модель из конструктора. Также у Влада улучшились навыки слушателя, он выполняет простые инструкции – это база, то, на чем строится наша бытовая деятельность: «возьми ложку», «принеси чашку», «вытри стол», «выкинь мусор», «надень куртку» и т.п. вещи. Мы поменяли стратегию обучения в поведении слушателя, стали использовать контекстную инструкцию. И этот метод дал хороший результат, - добавляет Елена Михеева.

Влад изучает цифры, счет, готовится к обучению по методу глобального чтения (ребенок видит, как написано слово и запоминает его визуальный образ). Куратор мальчика считает, что это поможет в будущем научить Влада печатать на телефоне короткие смс, и в компьютере небольшие тексты. Такие знания в современном мире точно пригодятся. АВА-терапия как раз и предназначена для того, чтобы расширить функционал ребенка с аутизмом, сделать его жизнь легче.

15.10.2020 | Скорая помощь |